Дидактические игры

 

Городская опорная площадка "Интеграция LEGO-конструирования и робототехники в образовательную деятельность с детьми дошкольного возраста"

Дидактические игры

 

 

Дидактические игры с использованием конструктора LEGO

 

Дошкольные группы МБОУ "Лицея им. Г.Ф. Атякшева

 

Картотека игр с использованием конструктора LEGO

 

Инструкции по робототехнике

 

Гилева Инна Геннадиевна, Щербакова Маргарита Павловна  МАДОУ "Детский сад "Гусельки" 

Дидактическая игра "Светофор"

Цель:

-закреплять значение сигналов светофора

- развивать внимание, память

Оборудование: кирпичики LEGO

1 вариант: Педагог – "светофор", дети – "автомобили". Педагог показывает кирпичик красный цвета, "автомобили" останавливаются, желтый – приготавливаются, зеленый – едут.

2 вариант: На красный свет дети приседают, на желтый – поднимают руки вверх, на зеленый – прыгают на месте.

Жук Елена Алексеевна МАДОУ "Детский сад "Радуга"

Дидактическая игра "Разложи по величине"

(для детей 3-5 лет)

Задачи: развивать умение детей последовательно располагать в ряду элементы разной величины.

Правила игры: нужно разложить формы конструктора "Lego" так, чтобы они увеличивались (уменьшались) по величине.

Материал: конструктор "Lego".

Ход игры:

Педагог рассматривает с детьми детали конструктора, выделяет их характерные признаки и закрепляет в речи. Затем предлагает детям разложить детали так, чтобы они увеличивались (уменьшались) по величине.

Солдатова Галина Ивановна МБОУ "СОШ 2"

Дидактическая игра с использованием лего-конструктора на развитие пространственного ориентирования

"Поставь фигуры по ориентирам" 

Цель: ориентировка в пространстве, умение слушать и выполнять инструкции, закрепление названий лего-фигур.

Ход игры: Педагог диктует ребятам, куда выставить деталь определённой формы и цвета. Используются следующие ориентиры положения: "левый верхний угол", "левый нижний угол", "правый верхний угол", "правый нижний угол", "середина левой стороны", "середина правой стороны", "над", "под", "слева от", "справа от" и т.д.

Андронникова Анжела Геннадьевна МАДОУ "Детский сад "Радуга"

Игра "Запомни расположение"

Образовательная область "Познавательное развитие".

Цель: способствовать развитию внимания, памяти, ориентировку в пространстве.

Правило: Ведущий строит, какую-нибудь постройку не более 5 деталей. В течение небольшого времени участники запоминают конструкцию, потом постройка закрывается, и участники пытаются по памяти построить такую же. Кто выполнит правильно, тот выигрывает и становится ведущим.

Меньшикова Кристина Юрьевна МБОУ "СОШ 5" 

Игра "В свой домик"

Оборудование: кирпичики LEGO двух-трёх цветов, контейнера двух-трех цветов.

Цель: закреплять названия цветов; развивать внимательность, быстроту движений.

Воспитатель обыгрывает сценку о заблудившемся конструкторе и предлагает помочь найти всем кубикам свои домики. Дети по команде педагога раскладывают детали по коробочкам.

 

Колоколова Полина Алексеевна МАДОУ «Детский сад «Радуга» 1 корпус

Название: "Дразнилка"

Материал: любой набор лего-конструктора.

Цель: пополнение и активизация лексического строя речи детей по разным лексическим темам.

Описание и правила игры: педагог задает детям определенную лексическую тему. Рядом с детьми кладет контейнер с конструктором. Далее, каждый ребенок придумывает на заданную тему слово, и берет деталь из контейнера (тем самым, постепенно, строя башенку). Если ребенок не называет слово, он пропускает ход и не вытягивает элемент конструктора, побеждает тот, кто назовет больше всех слов по теме и построит самую высокую башню.

 

Матвеева Марина Анатольевна МАДОУ

Детский сад комбинированного вида "Радуга"

Игра "Кто быстрее"

Цель: закрепление названий деталей лего-конструктора.

Оборудование: детали лего-конструктора LEGO Education (кирпич, планка, балка), коробочки для сбора деталей по названиям, коробочка для деталей.

Ход: Дети делятся на три команды. С общей коробки каждая команда должна найти свою деталь и положить в нужную коробку. Чья команда быстрей и правильно выполнит задание, та и победила.

 

 

Дата последнего обновления страницы 21.10.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»